II Авторська школа Т.С.Яценко (21-26 квітня 2008 року)
Вторая авторская школа академика АПН Укрины Т.С. Яценко проходила на базе РВУЗ “Крымский гуманитарный университет” (г. Ялта) при Научно-исследовательском центре глубинной психологии АПН Украины, основанного по инициативе ректора РВУЗ “Крымский гуманитарный университет” (г. Ялта), доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента АПН Украины Александра Владимировича Глузмана (Постановление Президии АПН Украины от 28.03.2006 года; № 1-7/4 – 101). Директором центра является действительный член АПН Украины Тамара Семеновна Яценко.
Координацию научной деятельности Центра осуществляет отделение психологии, возрастной физиологии и дефектологии АПН Украины во главе с академиком-секретарем Сергеем Дмитриевичем Максименко, который оказывает существенную методологическую помощь и определяет направление научных исследований Центра.
Занятия начались на берегу Черного моря с невербальных упражнений, которые являются неотъемлемой составляющей прохождения авторских школ по глубинно-психологической коррекции Т.С. Яценко.
Такие занятия проводились ежедневно, что способствовало сближению участников и овладению ими невербальным инструментарием работы в рамках изучения методики АСПО.
Работая с большой группой, ведущая авторской школы, академик АПН Украины Т.С. Яценко, знакомила ее участников с основами психодинамической теории и непосредственным процессом глубино-психологического познания в целях психокоррекции.
Участникам Школы были представлены как теоретические, так и прикладные основы глубинно-психологической коррекции в формате психодинамического подхода. Презентации практических аспектов функционирования группы АСП в большой аудитории способствовало использование мультимедийного проектора, видеокамеры и экрана, что было крайне необходимо во время психоанализа комплекса тематических рисунков и в меньшей мере – при работе с использованием игрушки.
Во второй половине каждого дня участники Школы имели возможность проработать эмоциональные впечатления в малых группах, проводимых Т.С. Яценко и ее последователями – Е.Г. Стасько, Л.Л. Бондаревской, Л.Г. Туз – и получить конкретную помощь в решении личностных проблем.
По материалам Второй авторской школы была издана книга:
Теория и практика глубинной психокорекция: Вторая Авт. Школа академика НАПН Украины Т. С. Яценко / Сост.: А. В. Глузман, А. Э. Мелоян, И. В. Тушенка, С. Ш. Раджабова, Л. Г. Туз/Под редакцией Т. С. Яценко. – Ялта: РИО КГУ, 2009. – 221 с.
В подведении итогов работы было дано слово участникам и руководителям групп:
Елена Стасько: Я получила огромное удовольствие от работы с группой. Все участники разные, было очень интересно. В группе мы работали со сказками, с подтекстами, проводили психоанализ комплекса тематических рисунков, выполняли невербальные и психогимнастические упражнения с их последующим анализом, работали с неавторскими рисунками. Хотелось бы всех поблагодарить за участие. Сегодня в группе было очень приятно подводить итоги и слушать обратную связь от участников.
Бондаревская Людмила: Я бы хотела поблагодарить Вас, Тамара Семеновна, за предоставленную возможность встретиться с такой группой. За дни нашей работы мы постарались испробовать много методов, каждый участник максимально испытал на себе, что такое работа с предметной моделью, рисунком, сказкой. У меня как руководителя сложилось мнение об этой группе, как высоко мотивированной в личностном и профессиональном росте. Спасибо!
Лариса Туз: Я хочу поблагодарить Тамару Семеновну за предоставленную возможность провести группу в рамках авторской школы. Для меня это первый опыт проведения групп на таком уровне. Большое спасибо участникам группы за искренний интерес к методу АСПО, за желание и стремление к самопознанию. Мы вместе искали ответы на ваши вопросы. Хочу пожелать вам успехов на пути к самореализации и не останавливаться на том, чего вы уже достигли.
Отзывы участников:
Уч. 1 – Тамара Семеновна, Ваш метод помогает определится и выбрать правильную дорогу в жизни. Он способствует личностному развитию и профессиональному росту. Надеюсь, мы будем помогать другим людям так, как вы помогаете нам. Спасибо!
Уч. 2 – Самое прекрасное чувство, которое я отсюда увезу. – это вдохновение. У меня остались очень теплые впечатления от общения с участниками группы, от совместной работы. Тамара Семеновна, Вы – специалист высочайшего класса! Сама атмосфера нашей встречи вдохновляет на достижение новых успехов, как в профессиональном, так и в личном плане. вы помогаете очень многим, спасибо Вам!
Уч.3 – я хочу прочитать небольшое стихотворение о методе АСПО:
Быть может, не легко для восприятия АСПО, открытое в науке.
Жизнь отдана на дело благородное – очистить нашу жизнь от лишней шелухи
Помпезность снять, фасадность, маски, сформировать открытость и добро
Не сходны наши философии и веры, различны взгляды, языки и быт.
Благоприятна атмосфера в группе нашей. спонтанные дискуссии иль психодрама,
А может. монолог от имени игрушки, рисунок, нарисованный с любовью, помогут разобраться нам в себе.
Будь ты студент, учитель. врач или простой рабочий –
Здесь нет оценок – хорошо иль плохо, и примут нас такими, как мы есть,
И дальше в жизнь открытую корабль наш поплывет
С уверенностью, легкостью. мажором.
Спасибо!